Персональная страничка учителя-дефектолога Овсиенко Веры Федоровны
«Учись у времени, в котором ты живешь»
Овсиенко Вера Федоровна, учитель-дефектолог высшей категории
Образование, год окончания, название: высшее, 2010 г., «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»
Квалификация: олигофренопедагог, по специальности «Олигофренопедагогика»
Общий стаж: 37 лет
Педагогический стаж: 35 лет
Год прохождения аттестации: 2019 г.
В профессию дефектолога я пришла уже состоявшимся педагогом. Двадцать лет проработала воспитателем детского сада, затем пригласили на работу в центр для детей с ограниченными возможностями, работая с детьми ОВЗ, поняла, что не хватает специальных знаний. И вот я студентка Самарского Педагогического Университета, факультет дефектологии.
Правда, говорят, что студенческие годы самые лучшие! Лекции по медицине, психологии и специальности интересны и познавательны. Вот незаметно пролетели пять с половиной лет, на отлично сдала государственные экзамены и защитила дипломную работу.
Профессия учителя-дефектолога достаточно востребована, я пришла на работу дошкольное учреждение. Работаю с такими же увлеченными, любящими свою профессию людьми, логопедами, дефектологами, психологами, воспитателями. У нас дружный, творческий коллектив, замечательные дети.
Важное направление моей работы — взаимодействие с семьёй, целью которого является: оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в коррекционно-педагогическом процессе.
Ребёнок, родители, педагоги это команда мы должны работать в единстве друг с другом, у нас одна цель: сделать ребенка счастливым, научить его получать, добывать и применять полученные знания, быть успешным. Для того, что бы все получилось, нужно много трудиться, и ребенку, и родителям, и педагогу.
Повышение квалификации:
- 22.04.2019-23.04.2019 ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр». Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне (в сфере дошкольного образования). 18 ч.
- 01.04.2019-05.04.2019 СИПКРО Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования). 36 ч.
- 18.11.2019-22.11.2019 СИПКРО. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.36 ч.
- 18.02.2019-28.02.2019 ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр». «Создание специальных образовательных условий для детей с РАС в условиях инклюзивного образования» 72 ч.
- 03.08.2020-10.08.2020 Межрегиональная общественная организация «Союз педагогов» ИКТ технологии в образовании: базовый уровень. 20 ч.
- 06.10.2021-27.10.2021 – Институт образовательных технологий. «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста и использованием технологии смарт-тренинга».
- 19.04.2022-28.04.2022 ГБУ ДПО Самарской области «Центр специального образования» по дополнительной профессиональной программе «Специальные образовательные условия для детей с ЗПР дошкольного возраста»
- 05.06.2022-11.06.2022 ГБУ ДПО ЦПК по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Оценка качества дошкольного образования: современные подходы и инструменты»
Публикации:
1. Технология «Групповой пазл» в познавательно-речевом развитии детей с задержкой психического развития / Овсиенко В.Ф. // Приложение к окружной газете “Вестник образования Юго-западного образовательного округа” №6, 2020. Поделюсь опытом. Методический сборник / – г.о. Чапаевск; ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр», 2020.
2. Игровые штампы в развитии коммуникативно-речевой деятельности у детей с ОВЗ / Овсиенко В.Ф. // Практика инклюзивного образования в Самарском регионе №5, 2021. / Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Центр специального образования».
3. Пособие Зайцева «Орнамент» в развитии математических представлений у детей с задержкой психического развития / Овсиенко В.Ф. // Приложение к окружной газете “Вестник образования Юго-западного образовательного округа” №7, 2021. Поделюсь опытом. Методический сборник / – г.о. Чапаевск; ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр», 2021.
4. Овсиенко В.Ф. Развитие мыслительных процессов у дошкольников с ЗПР // Электронное периодическое издание «Педагогический мир».
Распространение опыта:
1. Участие в заседании ОТМО Тема: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Показ индивидуального занятия по теме «Домашние животные» с использованием многофункционального пособия «Книга путешествий» от 24.12.2020
2.Участие во всероссийской научно-практической конференции «Эффективные практики в образовательном процессе детского сада» и публичное представление собственного педагогического опыта на тему «STEM»- технологии в развитии математических способностей детей с задержкой психического развития» от 21.05.2020.
3.Участие в ОМО «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в разных видах деятельности», открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Сравнение белого и бурого медведя», май 2021 год
4.Участие в ОМО «Педагогическая интернатура» «Предметно пространственная среда в развитии детей с ОВЗ» октябрь 2021г.
5.Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Изменение качества содержания и организации образовательной деятельности в детском саду» Публичное представление собственного педагогического опыта на тему «Особенности пространственной ориентации у детей дошкольного возраста», ноябрь 2021
6.Участие в региональной ярмарке социально-педагогических инноваций. Видеоролик: Развитие математических способностей у детей с ЗПР на основе пособия Н.Зайцева «Орнамент», 2021
7.Участие в заседании окружного методического объединения «Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста с помощью современных образовательных ресурсов» «Использование интерактивных дидактических игр в познавательно-речевом развитии детей» декабрь 2021г.
8. Участие в работе экспертной группе по созданию условий для обучающихся с ОВЗ структурных подразделений ГБОУ, 2022
9. Презентация педагогического опыта на окружном фестивале «Лучшее – детям!» на тему «Использование авторского многофункционального дидактического пособия «Открытый дом» (докладчик) февраль 2022.
10. Участие в ОМО «Развитие алгоритмического мышления и конструктивно-модельной деятельности дошкольников». Мастер-класс «Формирование логического мышления у дошкольников с ЗПР при помощи игр – головоломок со счетными палочками»
Достижения педагога:
- 1 место в областном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста, в 2017 году, номинации «Дефектолог»
- 2 место в Окружном конкурсе «Электронный образовательный ресурс — 2020» Номинация мультимедийная дидактическая игра «75-летию Победы посвящается….»
- 1 место Окружной конкурс профессионального мастерства «Лидер дошкольного образования – 2020»
- 2 место в Окружном конкурсе «Электронный образовательный ресурс — 2021» Номинация: «Видеоролик об авторском подходе к развивающей предметно-пространственной среде»
- 1 место в Окружном конкурсе профессионального мастерства «Лидер дошкольного воспитания — 2022» в номинации «Авторское многофункциональное дидактическое пособие»
- 1 место Окружной конкурс «Лучший информационный сетевой ресурс специалистов коррекционно-логопедического и социально-психологического сопровождения», 2022 год
Достижения детей:
- 1 место в окружном этапе регионального конкурса детского творчества «Талантики 2021» Номинация: «Литературное творчество». Дорошенко Кирилл.
- 1 место в городском литературно-краеведческом конкурсе чтецов «Родники, мои родники» Минитаева Диана, 2021год
- 3 место в окружном конкурсе детского творчества «Мир народного искусства» в номинации «Художественное слово» Минитаева Диана, 2022 год