Персональная страничка воспитателя-эколога Самойловой Марины Николаевны

«Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя» 

А.Н. Острогорский

Самойлова Марина Николаевна, воспитатель-эколог 1 категории

Образование, год окончания, название: ГАО ДПО СО «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». 2018 г.

Квалификация: воспитатель

Специальность: дошкольное образование

Общий стаж: 18 лет

Педагогический стаж: 3 года

Год прохождения аттестации: 2021

В работе с детьми меня в первую очередь привлекает возможность творчества. Каждый ребенок уникален и неповторим. Чтобы найти подход к каждому из них, нужно иметь не только любовь и уважение к детям, но и уметь меняться, перевоплощаться, относиться к трудностям и возникающим проблемам с юмором. Хороший воспитатель – это артист, художник, поэт. В его силах превратить всё происходящее в группе в удовольствие, в сказку, чтобы ребёнок вприпрыжку без слёз, бежал в детский сад утром, а вечером не хотел уходить домой. Ребёнок – это самая главная ценность в моей деятельности, и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребёнок состоялся как личность. Я уверенна, детей надо любить такими, какими они есть, хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Мне всегда нравилось высказывание «Дети – цветы жизни». А если задуматься, это ведь действительно так. Наша жизнь немыслима без детей. В отличие от взрослых они умеют искренне радоваться тому, что казалось бы для нас сущей мелочью. Они вносят частичку праздника в нашу обыденную жизнь, наполняют жизнь красками. Я горжусь, что я стала воспитателем, как и хотела и ничуть не жалею о своём выборе. Детский сад – это моя большая дружная семья.

Повышение квалификации:

  1. СИПКРО «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)» апрель 2019г.
  2. СИПКРО «Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне (в сфере дошкольного образования)» апрель 2019г.
  3. СИПКРО «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности (в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и Концепцией географического образования в РФ)» ноябрь 2019г.
  4. СИПКРО «Методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья». 09.10.2020г.
  5. СИПКРО «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры (в соответствии с ФГОС ДО)» 25.03.2022г.

Публикации:

1. Методическая разработка: сценарий экологического брейн-ринга «Будь природе другом!» с использованием ИКТ для детей 5-7 лет. 04.06.2019г.

2. Статья «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно» в журнале «Вестник образования» ноябрь 2019г.

3. Методическая разработка: «Проблемы леса» опубликована в сборнике «Актуальные проблемы Российских лесов» 05.11.2019г.

4. Авторская работа «Эко-волонтёрское движение дошкольников» 27.12.2021г

Распространение опыта:

1. Участник межрегиональной научно-практической конференции «Базовые национальные ценности как основа сохранения гражданской идентичности и укрепления межэтнических отношений. Историческая память-фактор гражданского и государственного патриотизма» с. Кошки (докладчик)

2. Участник третьего регионального педагогического форума «Проблемы модернизации образовательного процесса в ДОУ» г.о.Чапаевск (докладчик)

3. Участник окружного фестиваля «Самое лучшее – детям!» г.о.Чапаевск (докладчик)

4. Участник межрегиональной научно-практической конференции «Базовые национальные ценности как основа сохранения гражданской идентичности и укрепления межэтнических отношений. Ценности или технологии?  Вектор изменения человека» с. Кошки (докладчик)

5. Участник окружного методического объединения «Эффективные методы взаимодействия экологического воспитания и физического развития ребёнка» с. Пестравка (докладчик)

6. Участник Всероссийской конференции «Эффективные практики в образовательном процессе детского сада» (докладчик)

7. Участник окружного методического объединения «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников» г.о.Чапаевск (докладчик)

8. Участник окружного методического объединения педагогов «Инновационный подход к экологическому образованию дошкольников для устойчивого развития» г.о.Чапаевск (докладчик)

9. Участник  окружного учебно-методического объединения ДО «Развитие алгоритмического мышления и конструктивно- модельной деятельности дошкольников» г.о.Чапаевск (докладчик)

10. Выступление с докладом на областном с международным участием семинаре «Перспективы развития дополнительного образования естественнонаучной направленности в целях устойчивого развития регионов» г.Самара (докладчик)

11. Выступление в качестве спикера областного семинара «Опыт реализации программ технической направленности» в СП ДТ «Кванториум-63 регион» ГБОУ ДО СО СОЦДЮТТ г.Самара (докладчик)

12. Участник II Областной конференции «Добровольчество как жизненная позиция» г.Самара (докладчик)

Достижения педагога:

2019-2020 год:

  1. 2 место во Всероссийском фестивале детского и молодёжного научно-технического творчества «КосмоФест» 2019 в номинации «Техносреда». Удостоверение «Общественный инспектор по охране окружающей среды»
  2. 1 место в Межрегиональном фестивале-конкурсе «Экология. Планета. Ребёнок».
  3. 1 место в окружном конкурсе профессионального мастерства «Лидер дошкольного образования-2020» в номинации «Познавательное направление».
  4. 1 место в Региональном конкурсе методических материалов по поддержке семейного воспитания в номинации «Привлечение семьи к волонтёрской деятельности».                                                         

2020-2021 год:

  1. 2 место в окружном марафоне педагогических идей «Космокейс» в номинации «Компьютерная графика»
  2. Благодарность от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области за добросовестную работу и вклад в охрану окружающей среды Самарской области.
  3. 1 место в окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».                                                                      

2021-2022 год:

1 место в окружном конкурсе профессионального мастерства «Лидер дошкольного воспитания – 2022»

2. 2 место в окружном конкурсе по экологическому образованию и воспитанию детей «Жизнь в стиле ЭКО» в номинации «Социальная реклама».                              

3. 2 место в окружном конкурсе профессионального мастерства «Педагогическая находка- 2022» в номинации «Мультипликационный фильм».

4. Член жюри окружного конкурса методических разработок по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Палитра методических идей»

5. Лауреат областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» в 2022 году.

Достижения детей:

2019-2020 год:

1.1 место в областном конкурсе творческих работ «Выборы молодых и будущих избирателей».

2.3 место в региональном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета».

3.Участник областного фестиваля экологической моды.

2020-2021 год:

1.1 место в городском конкурсе «Страна оранжевых облаков Владимира Бондаренко»

2.1 место в региональном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета».

3.2 место в региональном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета».

4. Участие во Всероссийском фестивале детского и молодёжного научно-технического творчества «КосмоФест» 2021.

2021-2022 год:

1. Призёр окружного этапа Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета».

2. 1 место окружного этапа регионального конкурса детского творчества «Талантики – 2022». Номинация: «Архитектура и конструирование».