Персональная страничка воспитателя Киряшовой Екатерины Юрьевны

«Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

В.А. Сухомлинский

Киряшова Екатерина Юрьевна, воспитатель высшей категории

Образование, год окончания, название: высшее, 2002 год, Самарский государственный педагогический университет. Чапаевское педагогическое училище, 1992 год. ГБОУ СПО «Чапаевский губернский колледж», 2014 год

Квалификация: учитель русского языка и литературы, учитель начальных классов, воспитатель дошкольного учреждения.

Общий стаж: 37 лет

Педагогический стаж: 31 год

Год прохождения аттестации: 2023

Замечательная черта – постоянно открывать в человеке новое, видеть человека в процессе становления – один из тех корней, которые питают призвание к творческому педагогическому труду. Я твёрдо убеждена, что корень закладывается в человеке в детстве, и отрочестве, закладывается и в семье, и в детском саду, и в школе. Он закладывается заботами старших – отца, матери, воспитателя и учителя, — которые воспитывают ребёнка в духе любви к людям, уважения к человеку.

Педагогическое призвание основывается на вере в возможность успешного воспитания каждого ребёнка. Я не верю в то, что есть неисправимые дети. Ведь перед нами существо, которому открывается мир, и поэтому в нашей власти сделать так, чтобы ничто не подавило, не искалечило, не убило в маленьком человеке хорошего и доброго. И поэтому каждый, кто решает посвятить свою жизнь воспитанию других, должен быть терпимым к детским слабостям, которые, если к ним присмотреться и вдуматься, если познать их не только умом, но и сердцем,- кажутся очень не значительными, не заслуживаемыми, ни гнева, ни возмущения и, конечно же, ни наказания.

По моему мнению, воспитатели детских садов всегда стремятся понять нужды детей, любить их, оказывать им необходимое внимание, проявлять нежность, снабжать их игрушками в достаточном количестве, предоставлять им свободу для всестороннего развития. Посещая дошкольное учреждение, ребята играют и учатся жить и творить в детском коллективе сверстников. И роль педагога – направлять и формировать опыт коллективной жизни. Находясь в группе детского сада, ребёнок привыкает связывать свои желания, потребности с желаниями и потребностями своих товарищей. Педагоги стремятся воспитывать у ребёнка желание заботиться о других, умение не только руководить, но и подчиняться.

Действительно, с детских лет я мечтала стать воспитателем детского сада. Первыми моими воспитанниками были любимые куклы в моей детской комнате, которым я старалась по-детски серьёзно и твёрдо внушить и рассказать всё, что слышала и что переняла от своей воспитательницы Любови Борисовны. Для меня этот человек был авторитетом.

Каждое утро, приходя в детский сад, ожидаю новой встречи с малышами, которые ждут с широко раскрытыми глазами от меня защиты от мало им известного окружающего мира, внимания, ласки и заботы. Как я уже сказала, этих надежд обмануть нельзя. Стараюсь создать в группе условия, обеспечивающие ребятам психологический комфорт и среду для всестороннего развития, пытаюсь стать для них другом и советчиком.

Проводя разнообразные мероприятия и общаясь со своими малышами, я стараюсь максимально вовлечь их в деятельность через игру и художественное слово, так как это два важнейших фактора для успешной работы воспитателя.

В работе стараюсь опираться на опыт специалистов и методические рекомендации, которые мне помогают трудиться творчески и полноценно. Мне хочется пожелать в дальнейшем себе и всем коллегам творческих успехов и новых свершений, не останавливаться на достигнутом. Самое главное принять как закон: каждый день, общаясь с детьми, начинать его надо радостно и заканчивать миром.

Повышение квалификации:

1. РБОУ ДПО ЦПК Ресурсный центр г.о.Чапаевск «Методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ОВЗ»,  май 2020

2. Высшая школа делового администрирования г. Екатеринбург «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДОУ»,  ноябрь 2021.

3. ФГАОУ высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева» (Самарский университет) «Поддержка и развитие инициативы, самостоятельности дошкольников в организованных видах детской деятельности»,апрель 2022.

4. МБОУ ОДПО «Адресная помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью», май 2022.

5. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» «Разработка и применение мультимедийного дидактического пособия как инструмента формирования информационно-коммуникативных компетенций педагога в системе», сентябрь 2023

Публикации:

1. Нетрадиционные техники рисования детей раннего дошкольного возраста / ООО «Центр передового педагогического опыта» — Самара, 2020

2.Формы работы по ранней профориентации./ Всероссийский педагогический журнал «Познание», 2020

3. Организация и проведение дидактических игр по конструированию  для старших дошкольников. /Международный образовательный портал «Солнечный свет», 2020

4. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое  путешествие» в ставшей группе комбинированной направленности»/Дошколенок. ру . Сайт для воспитателей детских садов, 2021

5.  Викторина «Удивительный мир насекомых» для детей старшей группы комбинированной направленности/ Приложение к газете «Вестник образования» Юго-западного образовательного округа» № 6, 2021. /- г.о. Чапаевск; ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр». г.о.Чапаевск, 2021

6. Увлечения моей семьи (мастер-класс). Газета «Вестник образования» Юго-западного образовательного округа» № 5, (193). /- г.о. Чапаевск; ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр». г.о.Чапаевск, 2022

7. Игры головоломки как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста/ Всероссийский информационный портал «vospitatel –dou.ru», 2022

8. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «День сюрпризов» «Педагогический альманах», 2023

Распространение опыта:

1. Участие в окружном семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации», тема выступления: «Сюжетно-ролевая игра «В ветеринарной клинике» (видеоролик),  март 2020

2. Участие в заседании ОТМО «Эффективные методы взаимодействия экологического воспитания и физического развития ребёнка». Тема выступления «Экологическое воспитание детей  4-5 лет в процессе дополнительного образования » (Из опыта работы), май 2020.

3. Участие в заседании ОТМО « Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» Тема выступления «Викторина «Увлекательный мир насекомых» для детей старшей группы.  ( видеоролик), май 2021.

4. Участие в заседании ОМО «Школа молодого педагога «Педагогическая интернатура «Педагогическая гостиная» Видеоматериал: «Фрагмент ООД «В чудесной мастерской» , октябрь 2021.

5. Участие в заседании  ОТМО «Развитие мелкой моторики как одно из условий речевого развития детей раннего возрасти». Тема презентации из опыта работы «Пальчиками рисуем, лепим и  играем, речь развиваем…», октябрь 2021.

6. Участие в заседании окружного ОМО «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности». Тема выступления «ООД «В гостях у сказки» (по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка») в старшей группе» (видеоролик) , январь 2022

7. Участие в окружном фестивале«Лучшее — детям!» педагогических идей, инновационного подхода к работе с детьми и родителями в современных условиях. Тема выступления «Экологический клуб «Занимательная экология» для детей 4-7 лет»(Презентация из опыта работы), февраль 2022.

8. Участие в ОМО  «Организация воспитательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО». Тема выступления «Инновационные технологии при взаимодействии с семьями воспитанников», январь 2023

9. Участие в ОМО  «Инновационный подход к экологическому образованию дошкольников на устойчивой основе». Тема выступления «Музей в детском саду как одна из форм по экологическому воспитанию», апрель 2023

10. Участие во Всероссийской конференции «Методы поощрения и стимулирования познавательной активности дошкольников, обеспечивающие жизненный успех и социальную адаптацию личности» Тема «Игрушки —  как наиболее эффективный метод поощрения детей раннего дошкольного  возраста», май 2023

11. Участие в ОМО «Формирование творческой личности  ребёнка средствами театральной деятельности». Тема выступления «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников», январь 2024

Достижения педагога:

2020-2021 год:

1. 1 место в окружном конкурсе педагогического мастерства «Лидер дошкольного образования — 2021» в номинации «Познавательное развитие» (Дополнительная образовательная программа).

2. 1 место во всероссийском фестивале детского и молодёжного технического творчества «КосмоФест-2021».

2. 3 место в региональном конкурсе научно-исследовательских, методических работ «Мой край!»

2021-2022 год:

1.  3 место в  открытом городском фестивале — конкурсе, посвященном творчеству писателя-земляка Бондаренко В.Н «Я остаюсь среди людей…»

2. 3 место в окружном этапе регионального конкурса методических материалов по поддержке семейного воспитания

3. Участие в областном конкурсе по формированию основ финансовой грамотности.

4. Участие в региональном конкурсе методических материалов по поддержке семейного воспитания.

5. Участие в межрегиональном конкурсе методических материалов по духовно-нравственной направленности.

2022-2023 год:

1. 3 место в окружном конкурсе по экологическому образованию и воспитанию детей «Мы вместе!»

2. Участие  во всероссийском фестивале детского и молодёжного научно- технического творчества «КосмоФест».

Достижения детей:

2020-2021 год:

1.  2 место в региональном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета-2021» (Мещеряков Кирилл, Черкашина Валерия, Дмитриченко Алёна, Захаров Павел, Грушина Ксения )

2. Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы» (Голубчикова Екатерина)

3. Участие в региональном конкурсе детских творческих работ на экологическую тему «Самарская область — зелёное сердце России» (Грушина Ксения, Дедушкин Тимофей)

4. 1 место в региональном конкурсе творческих работ среди воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных организаций «Дорога в космос», посвященных 60 — летию полёта Ю. Гагарина в космос. Региональный педагогический центр «Самарята» (Трифонов Денис)

5. 2 место в региональном конкурсе творческих работ среди воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных организаций «Дорога в космос», посвященных 60 — летию полёта Ю. Гагарина в космос. Региональный педагогический центр «Самарята» (Загаринский Степан, Голубчикова Екатерина)

6. Участие в городском конкурсе творческих работ «Масленичный HAND-MADE» (Кашин Максим)

2021-2022 год:

1. Участие в IX Открытом городском фестивале «Чапаевская матрёшка» (Дмитриченко Алена, Мещеряков Кирилл)

2. 2 место в  муниципальном экологическом конкурсе детских творческих работ «Необъятная моя Россия» (Северина Софья)

3. 3 место в  муниципальном экологическом конкурсе детских творческих работ «Необъятная моя Россия» (Маркова Виталина)

4. 1 место в городской творческом  конкурсе «Новогодний вернисаж» (Дмитриченко Алена)

5. 3 место в открытом городском фестивале — конкурсе, посвященном творчеству писателя- земляка Бондаренко В.Н «Я остаюсь среди людей…»

6. 3 место в региональном конкурсе творческих работ среди воспитанников, учащихся и  педагогических работников образовательных учреждений «Зимние чудеса» (Токмаков Артём, Малышев Роман)

7. Участие в  областном конкурсе творческих работ «Что за прелесть эти сказки!» (Голубчикова Екатерина, Голубчикова Анна)

8. 3 место в региональный конкурс исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников в номинации «Познавательное направление воспитания» (Груднова Анна, Поверенов Кирилл, Кашин Максим)

9. 1 место во Всероссийском фестивале детского и молодёжного технического творчества «КосмоФест-2022» (Груднова Анна, Поверенов Кирилл, Кашин Максим)

2022-2023 год:

1. 2 место в региональном конкурсе творческих работ среди воспитанников, учащихся и  педагогических работников образовательных учреждений «Путешествие в подводный мир» (Сухова Алиса). Региональный педагогический центр «Самарята»

2. 3 место в региональном конкурсе творческих работ среди воспитанников, учащихся и  педагогических работников образовательных учреждений «Путешествие в подводный мир» (Соколов Глеб). Региональный педагогический центр «Самарята»

2023-2024 год:

1. Участие в открыто онлайн – марафоне «Мои Эко — каникулы – 2024» (Быковская Анастасия, Мещеряков  Максим).

2. 3 место в региональном фестивале-конкурсе «Это всё – моё, родное…» (Ивницкая Полина)