Персональная страничка воспитателя Соловых Татьяны Викторовны

Соловых Татьяна Викторовна,

воспитатель высшей категории

Образование, год окончания, название: высшее, 2001г., Самарский государственный педагогический университет. Чапаевское педагогическое училище, 1992 год.

Квалификация: психолог, воспитатель дошкольного учреждения

Специальность: психология, воспитание в дошкольных учреждениях

Общий стаж: 33 года

Педагогический стаж: 33 года

Год прохождения аттестации: 2024 год.

Персональный сайт воспитателя Соловых Т.В. перейти

Почему я выбрала профессию воспитателя? Потому что у меня был пример работы с детьми моей мамы, которая проработала в школе учителем начальных классов тридцать восемь лет. С самого детства я слышала рассказы о детях, об их успехах и неудачах  в школе, как она приучала их к порядку, дисциплине, ездила с ними на всевозможные экскурсии, в театр, цирк. Я знаю многих ребят по именам и фамилиям из разных выпусков мамы. Многие из них, закончив высшие учебные заведения, приобрели интересные профессии и стали уважаемыми людьми. Есть и врачи, и военные и даже стюардесса. Я тоже стала работать с детьми. Учить их прекрасному, отличать хорошее от плохого. В 1988 году я поступила в педагогическое училище на дошкольное отделение, которое закончила в 1992 году. Получила специальность воспитание в дошкольных учреждениях и мне была присвоена квалификация воспитатель дошкольного учреждения. В 2001 году закончила Самарский государственный педагогический университет и была присуждена квалификация Психолог по специальности «Психология». Проработав два года психологом, я поняла, что меня привлекает конкретная работа с детьми, чтобы видеть глаза детей, слышать их голоса, чувствовать, что они тянутся ко мне, любят меня и это у нас взаимно. Начала я педагогическую деятельность в 1992 году с ребятами второй младшей группы, с которыми прошла четырёхлетний путь. Это самый первый мой выпуск. Сейчас этим ребятам двадцать два года. Кто – то из них учится в институтах, училищах, а у некоторых имеются уже свои малыши. Скоро они приведут на воспитание их ко мне, в наш детский сад. И всё повторится сначала. Очень часто приходят ребята, которые учатся в шестом классе. Они помогают одевать ребятишек на прогулку, играют с ними и удивляются какие они маленькие. А ведь сами они были совсем недавно такими же малышами. А мне очень приятно, что ребята не забывают меня.

Я постоянно слежу за собой, предъявляя к себе требования, соответствующие намеченным целям, не допускаю никаких поблажек себе. В моей профессии путь к педагогическому мастерству всегда начинается с самоанализа собственной работы. Я постоянно ставлю перед собой вопросы: как я беседую с детьми и их родителями? Как я выгляжу в глазах детей? Это умение оценивать свои действия с точки зрения их практической целесообразности. Замечая свои недостатки и стремясь поправлять себя, я тем самым воспитываю себя. В профессии воспитателя постоянно приходится что – то преодолевать, даже по мелочам: подниматься утром рано с постели, хотя впору бы поспать; покорить хмурое настроение и настроить себя на доброжелательный лад, столь необходимый в работе с детьми, а также для общения с их родителями, с коллегами. Преодолевая лень, готовя всё необходимое для занятий с детьми или составляя план работы; подавлять в себе негодование в конфликтной ситуации.

Это и есть ответ на вопрос – моя профессия – воспитатель.      

Повышение квалификации:

1. ФГАОУ высшего образования СНИУ им. С. П. Королёва «Формирование социально – бытовой ориентировки в режимных моментах и действий самообслуживания в период адаптации детей ОВЗ к условиям инклюзивного образования в ДОО», 11 – 15 марта 2024 г.

2. ООО «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург «Содержание технологии деятельности педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО» в период с 26 марта 2024 г. по 5 апреля 2024 г.

3. «Методические руководства детскими проектами (в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)» (государственное автономное учреждение дополнительного образования Самарской области «Институт развития образования»), март 2025 г.

4. «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования»  (Самарский филиал государственного автономного учреждения высшего образования города Москвы  Московский  городской педагогический университет), апрель 2025 г.

Публикации:

  1. «Базовые национальные ценности как основа сохранения гражданской идентичности и укрепления межэтнических отношений. В единстве семьи – единство нации». Сборник материалов межрегиональной научно – практической конференции для педагогических работников. Самара, 2024 г.
  2. Поделюсь опытом. Методический сборник педагогическая гостиная «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством организации Мини – кванториума в дошкольных образовательных организациях» / — г. о. Чапаевск, ГБУ ДПО СО.

Распространение опыта:

1. Участие во Всероссийской конференции «Методы поощрения и стимулирования познавательной активности дошкольников, обеспечивающие жизненный успех и социальную адаптацию личности» Тема «Игрушки —  как наиболее эффективный метод поощрения детей раннего дошкольного  возраста», май 2023. 9. Участие в ОМО «Формирование творческой личности  ребёнка средствами театральной деятельности». Тема выступления «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников», январь 2024.

2. Участие в ОМО «Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности». Тема выступления: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников», январь 2024.

3. Участие в межрегиональной научно – практической конференции «Базовые национальные ценности как основа сохранения гражданской идентичности и укрепления межэтнических отношений. В единстве семьи – единство нации». Тема выступления: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников с помощью пособия «Макеты климатических зон» в мини – музее», ноябрь 2024.

4. Педагогическая гостиная «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством  организации Мини – кванториума в дошкольных образовательных организациях», СП ГБОУ СОШ № 13 г. о. Чапаевск «Детский сад № 29 «Кораблик», апрель 2025 г.

Достижения педагога:

2024-2025 год:

1. 2 место в окружном конкурсе профессионального мастерства «Лидер дошкольного образования – 2024». Номинация «Организация развивающей предметно – пространственной среды», направление: познавательное развитие.

2. Сертификат участника Всероссийского фестиваля «Воспитатели России: познавательное развитие детей», 2024.

3. Участие в окружном конкурсе педагогического мастерства «Лидер образования – 2025».

Достижения детей:

2024-2025 год:

1. Участие в открытом онлайн – марафоне «Мои Эко — каникулы – 2024» (Плотников Матвей).

2. 1 место в окружном этапе Международного детского экологического форума «Изменение климата глазами детей – 2024», номинация «Эко – поделки» (Плотников Матвей).

3. 2 место в окружном этапе Международного детского экологического форума «Изменение климата глазами детей – 2024», номинация «Изменения климата глазами детей» (Воробьёв Давид).

4. 1 место в конкурсе «Эко – поделки» в рамках регионального этапа Международного детского экологического форума «Изменение климата глазами детей», за работу «Дерево жизни», 2024 (Плотников Матвей).

5. 1 место в Международном игровом конкурсе «Человек и Природа» (Миронов Саша).

6. 2 место в Международном игровом конкурсе «Человек и Природа» (Шатрова Дарина).

7. 1 место в Международном игровом конкурсе «Человек и Природа» (Прасолова Екатерина).

8. 1 место в Международном игровом конкурсе «Человек и Природа» (Славкина Ульяна).