Персональная страничка воспитателя Соловых Татьяны Викторовны

Соловых Татьяна Викторовна,

воспитатель высшей категории

Образование, год окончания, название: высшее, 2001г., Самарский государственный педагогический университет. Чапаевское педагогическое училище, 1992 год.

Квалификация: психолог, воспитатель дошкольного учреждения

Специальность: психология, воспитание в дошкольных учреждениях

Общий стаж: 32 года

Педагогический стаж: 32 года

Год прохождения аттестации: 2019 год.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Потому что у меня был пример работы с детьми моей мамы, которая проработала в школе учителем начальных классов тридцать восемь лет. С самого детства я слышала рассказы о детях, об их успехах и неудачах  в школе, как она приучала их к порядку, дисциплине, ездила с ними на всевозможные экскурсии, в театр, цирк. Я знаю многих ребят по именам и фамилиям из разных выпусков мамы. Многие из них, закончив высшие учебные заведения, приобрели интересные профессии и стали уважаемыми людьми. Есть и врачи, и военные и даже стюардесса. Я тоже стала работать с детьми. Учить их прекрасному, отличать хорошее от плохого. В 1988 году я поступила в педагогическое училище на дошкольное отделение, которое закончила в 1992 году. Получила специальность воспитание в дошкольных учреждениях и мне была присвоена квалификация воспитатель дошкольного учреждения. В 2001 году закончила Самарский государственный педагогический университет и была присуждена квалификация Психолог по специальности «Психология». Проработав два года психологом, я поняла, что меня привлекает конкретная работа с детьми, чтобы видеть глаза детей, слышать их голоса, чувствовать, что они тянутся ко мне, любят меня и это у нас взаимно. Начала я педагогическую деятельность в 1992 году с ребятами второй младшей группы, с которыми прошла четырёхлетний путь. Это самый первый мой выпуск. Сейчас этим ребятам двадцать два года. Кто – то из них учится в институтах, училищах, а у некоторых имеются уже свои малыши. Скоро они приведут на воспитание их ко мне, в наш детский сад. И всё повторится сначала. Очень часто приходят ребята, которые учатся в шестом классе. Они помогают одевать ребятишек на прогулку, играют с ними и удивляются какие они маленькие. А ведь сами они были совсем недавно такими же малышами. А мне очень приятно, что ребята не забывают меня.

Я постоянно слежу за собой, предъявляя к себе требования, соответствующие намеченным целям, не допускаю никаких поблажек себе. В моей профессии путь к педагогическому мастерству всегда начинается с самоанализа собственной работы. Я постоянно ставлю перед собой вопросы: как я беседую с детьми и их родителями? Как я выгляжу в глазах детей? Это умение оценивать свои действия с точки зрения их практической целесообразности. Замечая свои недостатки и стремясь поправлять себя, я тем самым воспитываю себя. В профессии воспитателя постоянно приходится что – то преодолевать, даже по мелочам: подниматься утром рано с постели, хотя впору бы поспать; покорить хмурое настроение и настроить себя на доброжелательный лад, столь необходимый в работе с детьми, а также для общения с их родителями, с коллегами. Преодолевая лень, готовя всё необходимое для занятий с детьми или составляя план работы; подавлять в себе негодование в конфликтной ситуации.

Это и есть ответ на вопрос – моя профессия – воспитатель.      

Повышение квалификации:

1. РБОУ ДПО ЦПК Ресурсный центр г.о. Чапаевск«Методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ОВЗ»,  май 2020

2. Высшая школа делового администрирования г. Екатеринбург «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДОУ»,  ноябрь 2021.

3. СИПКРО «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры в соответствии ФГОСДО», март 2022.

4. МБОУ ОДПО «Адресная помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью», май 2022.

5. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» «Разработка и применение мультимедийного дидактического пособия как инструмента формирования информационно-коммуникативных компетенций педагога в системе», сентябрь 2023

Публикации:

1. Формы работы по ранней профориентации./ Всероссийский педагогический журнал «Познание», 2020

2. Конспект квест – игры «Помощники весны» в старшей группе комбинированной направленности/ Приложение к газете «Вестник образования» Юго-западного образовательного округа» № 6, 2021. /- г.о. Чапаевск; ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр». г.о.Чапаевск, 2021.

3. Статья КВН «Экологический калейдоскоп» Высшая школа делового администрирования, декабрь 2021.

4. Игры – головоломки как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста / Всероссийский информационный портал vospitatel – dou.ru

5. Статья на тему: «Солнышко лучистое» «Педагогический альманах», 2023.

Распространение опыта:

1. Участие в окружном семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации», тема выступления: «Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (видеоролик),  март 2020

2. Участие в заседании ОТМО «Эффективные методы взаимодействия экологического воспитания и физического развития ребёнка». Тема выступления «Экологическое воспитание детей  4-5 лет в процессе дополнительного образования » (Из опыта работы), май 2020.

3. Участие в заседании ОТМО « Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» Тема выступления Конспект квест – игры «Помощники весны» в старшей группе комбинированной направленности.  ( видеоролик), май 2021.

4. Участие в заседании ОТМО «Реализация концепции развития математического образования в дошкольном возрасте» Тема выступления видеозапись ООД «Повторение» в подготовительной группе комбинированной направленности, ноябрь 2021.

5. Участие в заседании ОТМО «Инновационный подход к экологическому образованию дошкольников для устойчивого развития» Тема выступления видеозапись ООД «Зимушка – зима» в подготовительной группе комбинированной направленности, февраль  2022.

6. Участие в окружном фестивале«Лучшее — детям!» педагогических идей, инновационного подхода к работе с детьми и родителями в современных условиях. Тема выступления «Экологический клуб «Занимательная экология» для детей 4-7 лет»(Презентация из опыта работы), февраль 2022.

7. Участие в ОМО  «Организация воспитательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО». Тема выступления «Инновационные технологии при взаимодействии с семьями воспитанников», январь 2023.

8. Участие во Всероссийской конференции «Методы поощрения и стимулирования познавательной активности дошкольников, обеспечивающие жизненный успех и социальную адаптацию личности» Тема «Игрушки —  как наиболее эффективный метод поощрения детей раннего дошкольного  возраста», май 2023. 9. Участие в ОМО «Формирование творческой личности  ребёнка средствами театральной деятельности». Тема выступления «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников», январь 2024.

Достижения педагога:

2020-2021 год:

1 место в окружном конкурсе педагогического мастерства «Лидер дошкольного образования — 2021» в номинации «Познавательное развитие» (Дополнительная образовательная программа).

2021-2022 год:

1. 3 место в  открытом городском фестивале — конкурсе, посвященном творчеству писателя-земляка Бондаренко В.Н «Я остаюсь среди людей…»

2. 3 место в окружном этапе регионального конкурса методических материалов по поддержке семейного воспитания

3. Участие в областном конкурсе по формированию основ финансовой грамотности.

4. Участие в региональном конкурсе методических материалов по поддержке семейного воспитания.

5. Участие в межрегиональном конкурсе методических материалов по духовно-нравственной направленности.

2022-2023 год:

1. 3 место в окружном конкурсе по экологическому образованию и воспитанию детей «Мы вместе!»

2. Участие  во всероссийском фестивале детского и молодёжного научно- технического творчества «КосмоФест».

Достижения детей:

2020-2021 год:

1.  2 место в региональном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета-2021» (Суркин Роман, Паршина Анастасия, Кольцов Михаил, Бикулов Данил, Лапушкина Светлана)

2. Участие в номинации «Дизайн. Профессия «Дизайнер одежды» Регионального чемпионата «Будущие профессионалы 5+» (Лапушкина Светлана, Торьянская Евангелина, Паршина Анастасия)

3. 1 место в областном конкурсе детского рисунка «Экология будущих поколений» Номинация: гидроэнергия. (Паршина Анастасия)

4. 3 место в региональном конкурсе научно – исследовательских, методических и творческих работ «Мой край», номинация – рисунок (Торьянская Евангелина)

2021-2022 год:

1. Участие в IX Открытом городском фестивале «Чапаевская матрёшка» (Агров Даниэль)

2. 2 место в  муниципальном экологическом конкурсе детских творческих работ «Необъятная моя Россия» (Селина Алина)

3. Участие в  муниципальном экологическом конкурсе детских творческих работ «Необъятная моя Россия» (Неверов Роман)

4. Участие в городском творческом  конкурсе «Новогодний вернисаж» (Канакова Софья)

5. 3 место в открытом городском фестивале — конкурсе, посвященном творчеству писателя- земляка Бондаренко В.Н «Я остаюсь среди людей…», «Театрализованный спектакль» (Гаврилов Евгений, Жеребцов Вадим)

6. 1 место в открытом городском фестивале — конкурсе, посвященном творчеству писателя- земляка Бондаренко В.Н «Я остаюсь среди людей…», «Художественное слово» (Победнов Семён)

7. Участие в  областном конкурсе творческих работ «Что за прелесть эти сказки!» (Сидоровнина София)

8. 2 место в  областном конкурсе творческих работ «Что за прелесть эти сказки!» (Канакова Софья)

9. 3 место в окружном конкурсе детского творчества «Мир народного искусства» в номинации «Театральное искусство» (Победнов Семён)

10. Участие в региональном конкурсе исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников Номинация «Патриотическое направление воспитания» (Бикулов Данил, Агров Даниэль, Григорян Нарек, Гаврилов Евгений)

2022-2023 год:

1. 2 место в региональном конкурсе творческих работ среди воспитанников, учащихся и  педагогических работников образовательных учреждений «Путешествие в подводный мир» (Плотников Матвей). Региональный педагогический центр «Самарята»

2023-2024 год:

1. Участие в открытом онлайн – марафоне «Мои Эко — каникулы – 2024» (Плотников Матвей).