Персональная страничка учителя-логопеда Степановой Ольги Дмитриевны

«Что значат и что могут дать несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду все время постоянно следить за собой… Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путем я разучусь говорить неправильно!»

К. Станиславский

Степанова Ольга Дмитриевна, учитель-логопед высшей категории

Образование, год окончания, название: высшее, 2019 г., Самарский государственный социально-педагогический университет.

Квалификация: бакалавр, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль образовательной программы «Логопедия»)

магистр, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (профиль образовательной программы «Система психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья»)

Общий стаж: 4 года

Педагогический стаж: 4 года

Год прохождения аттестации: 2023

Персональный сайт учителя-логопеда Степановой О.Д. перейти

Я специалист СП «Детский сад №29 «Кораблик»», закончила Самарский государственный социально-педагогический университет, в данный момент активно веду практику у студентов. Придя в детский сад, я поняла, что все знания и вся практика, полученная мной в университете – это только начало длинного и интересного пути.

Логопед – это захватывающая и всецело поглощающая профессия. Каждый ребёнок, который переступает порог твоего кабинета – это отдельная личность со своими характером и способностями. И к каждому из них нужно найти подход, подыскать подходящий именно ему способ получения информации и навыков, которые несёт ему логопед.

К логопеду предъявляются высокие требования: мы должны не только формировать и совершенствовать языковые возможности и речь ребёнка, но и быть хорошими психологами, которые научат ребёнка общаться с окружающими его людьми и не бояться общения.

Всем родителям, дети которых ещё только учатся правильно и красиво говорить, важно помнить, что каждое занятие, проведённое с ребёнком, дома или в детском саду – это маленькая ступенька к успешному и счастливому будущему. И в наших с вами силах преодолеть эту лестницу с удовольствием и добиться максимальных результатов.

Повышение квалификации:

1. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Разработка адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в объёме 36 часов в СИПКРО с 25.02.2020 по 29.02.2020

2. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Логопедическая диагностика как условие проектирования индивидуальной образовательной программы речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» в объёме 36 часов в СГСПУ с 12.05.2020 по 20.05.2020

3. Образовательный курс «ИКТ технологии в образовании: базовый уровень» на 20 часов от 10.08.2020

4. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне (в сфере дошкольного образования)» в объёме 18 часов в ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр» с 15.09.2020 по 16.09.2020

5. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Система работы учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи школьного и дошкольного образования» в объёме 36 часов в ГБУ ДПО Самарской области «Центр специального образования» с 22.03.2021 по 26.03.2021

6. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Специфика разработки адаптированных образовательных программ дошкольного образования» в объёме 36 часов в ГБУ ДПО Самарской области «Центр специального образования» с 03.10.2022 по 07.10.2022

7. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Среда дистанционного обучения LMS MOODLE как инструмент для разработки электронных дидактических материалов к уроку» в объёме 36 часов в ГАУ ДПО СО ИРО с 12.12.2022 по 16.12.2022

8. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в преодолении моторных нарушений устной речи у детей и взрослых» в объёме 144 часа в АНО «НИИДПО» с 30.09.2022 по 01.12.2022

9. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО» в объёме 108 часов в ООО «Высшая школа делового администрирования» с 10.08.2023 по 21.08.2023

Публикации:

1. Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях в ДОО / Степанова О.Д. // Приложение к окружной газете “Вестник образования Юго-западного образовательного округа” №6, 2020. Поделюсь опытом. Методический сборник / – г.о. Чапаевск; ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр», 2020.

2. Применение технологии проблемного обучения для формирования активности и инициативности дошкольников с задержкой психоречевого развития / Степанова О. Д. // Практика инклюзивного образования в Самарском регионе №3, 2021. / Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Центр специального образования».

3. Степанова О.Д. Современные формы взаимодействия логопеда и родителей в рамках ДОО // Международный электронный научно-практический журнал «Совушка» №4 (26), 2021.

4. Степанова О.Д. Оценка психолого-педагогических условий по формированию самостоятельности и инициативности старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные проблемы психологии и специального образования: сборник научно-исследовательских работ магистрантов факультета психологии и специального образования. – Самара: СГСПУ, 2021. – 100 с.

5. Степанова О.Д. Оценка родительских представлений по вопросам сформированности самостоятельности и инициативности у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Дошкольное, начальное и специальное образование: современные технологии воспитания, обучения и развития: материалы Всероссийского конкурса студенческих научных статей. 14 мая 2021 года. – Елец: ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», 2021. – 115 с.

6. Степанова О.Д. Оценка сформированности самостоятельности и инициативности старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные проблемы психологии и специального образования: сборник научно-исследовательских работ магистрантов факультета психологии и специального образования. – Самара: СГСПУ, 2021. – 100 с.

7. Формирование профессионального самоопределения детей старшего дошкольного возраста с ТНР в процессе знакомства с авторской игрой-презентацией «Конструктор профессий с Геной Барбоскиным / Степанова О. Д. // Практика инклюзивного образования в Самарском регионе №3, 2022. / Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Центр специального образования».

8. Игра «Я познаю мир» для формирования лексико-грамматических средств языка / Степанова О. Д. // Практика инклюзивного образования в Самарском регионе №6, 2023. / Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Центр специального образования».

Распространение опыта:

1. Участие в заседании УМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов ОО, подведомственных ЮЗУ Министерства образования и науки Самарской области «Мои методические находки». Тема: «Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях в ДОО» от 22.04.2020 (докладчик)

2. Участие во всероссийской конференции «Эффективные практики в образовательном процессе детского сада» и публичное представление педагогического опыта на тему «Развитие мелкой моторики в процессе формирования правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста» от 21.05.2020 (докладчик).

3. Участие в заседании окружного методического объединения работников коррекционно-логопедической службы образовательных учреждений, подведомственных Юго-Западному управлению МОиН СО «Аукцион педагогических идей «Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения». Тема: «Квест-игра «Остров сокровищ» от 21.10.2020 (докладчик)

4. Мастер-класс для воспитателей СП на тему «Применение исследовательского метода проблемного обучения для формирования речевой активности и инициативности дошкольников» от 20.01.2021 (ведущий).

5. Презентация опыта работы на заседании окружного методического объединения на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе интерактивного обучения» от 12.05.2021 (докладчик).

6. Участие во всероссийской научно-практической конференции «Изменение качества содержания и организации образовательной деятельности в детском саду» и публичное представление собственного педагогического опыта на тему «Организация психолого-педагогических условий, способствующих формированию самостоятельности и инициативности старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» от 19.11.2021 (докладчик).

9. Презентация опыта работы на заседании окружного методического объединения ДО «Применение современных образовательных технологий в формировании социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста». Тема заседания: «Организация работы по профессиональному самоопределению детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования».  Презентация опыта работы на тему «Интерактивная игра-презентация «Конструктор профессий с Геной Барбоскиным» от 28.02.2022 (докладчик).

10. Презентация педагогического опыта на окружном фестивале «Лучшее – детям!» на тему «Использование авторского многофункционального дидактического пособия «Открытый дом» в работе с детьми с ОВЗ» (докладчик) от 28.02.2022 (докладчик).

11. Проведение мастер-класса «Использование интерактивных технологий на занятиях по развитию речи» в СП ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик»от 30.03.2022 (ведущий).

12. «II научно-образовательная школа педагогического мастерства в области специального и инклюзивного образования научно-инновационного образовательного центра «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ «Лучшие педагогические практики современного воспитателя в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» (региональный) Секция 6. Чапаевск «Применение игровых образовательных методик и технологий с детьми с ОВЗ воспитателями дошкольных организаций» от 30.05.2022 (модератор)

13. Видеопрезентация из опыта работы «Возможности применения платформы ВКонтакте в ходе взаимодействия учителя-логопеда с родителями и педагогами» на окружном методическом объединении «Использование цифрового пространства в работе с родителями» от 19.10.2022 (докладчик)

14. «Игра «Я познаю мир» для формирования лексико-грамматических средств языка» выступление на мастер-классе учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных организаций, подведомственных ЮЗУ Министерства образования и науки Самарской области «Мои методические находки» от октября 2022 года (докладчик)

15. Региональный семинар «Особенности реализации дифференцированного подхода на коррекционно-развивающих занятиях или уроках учителей-логопедов и учителей-дефектологов». Тема выступления: «Самоанализ фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима. Зимующие птицы» в аспекте реализации дифференцированного подхода» от 20.02.2023 (докладчик)

16. Выступление на педагогическом совете на тему «Повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения в ДОО» в СП ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик» от 30.03.2023 (докладчик)

17. Участие во Всероссийской конференции «Методы поощрения и стимулирования познавательной активности дошкольников, обеспечивающие жизненный успех и социальную адаптацию личности» и публичное представление собственного педагогического опыта на тему «Игровое пространство «Страна монстриков» как инструмент поощрения и стимулирования познавательной и речевой активности с целью повышения эффективности занятий по развитию речи» от 19.05.2023 (докладчик)

18. Выступление на педагогическом совете на тему «Развитие связной речи через работу с родителями с использованием дистанционных технологий» в СП ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик» от ноября 2023 года (докладчик)

Достижения педагога:

2020-2021 год:

1 место в Окружном конкурсе видеоматериалов коррекционной работы с детьми в номинации «Лучший видеоматериал групповой коррекционной работы учителя-логопеда с детьми. Педагогический дебют»

2021-2022 год:

1. 3 место в Окружном конкурсе интерактивных игр-презентаций по ранней профессиональной ориентации воспитанников дошкольной образовательной организации

2. 1 место в Окружном конкурсе профессионального мастерства «Лидер дошкольного воспитания — 2022» в номинации «Авторское многофункциональное дидактическое пособие»

3. 1 место Окружной конкурс «Лучший информационный сетевой ресурс специалистов коррекционно-логопедического и социально-психологического сопровождения»

4. 1 место в Региональном этапе V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2022»

5. Член жюри окружного конкурса методических продуктов для педагогов дошкольных образовательных организаций «Электронный образовательный ресурс»

2022-2023 год:

Член жюри окружного конкурса профессионального мастерства «Лидер дошкольного образования — 2023»

2023-2024 год:

1. Лауреат в Региональном конкурсе «Школа — территория здоровья» в номинации 5. «Лучший конспект тематического занятия с применением здоровьесберегающих технологий» категория «Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения»

2. Член жюри окружного конкурса методических продуктов для педагогов дошкольных образовательных организаций «Лучшее пособие для коррекционной работы специалиста»

Достижения детей:

2020-2021 год:

1. 2 место в Региональном конкурсе творческих работ среди воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных организаций «Дивная осень» в номинации: «Осенняя поделка «Урожайная осень»

2. Участие в областном фестивале-конкурсе «Я не артист, я только учусь», в рамках областной социально-педагогической программы «Шире круг» (Конзина Виолетта, Шуваткин Константин)

2021-2022 год:

1. 1 место в Конкурсе театральных постановок малых форм по Безопасности дорожного движения (Галиева Эльвира, Матюшенко Дарья, Сарычева Варвара, Шугай Константин)

2. 3 место в Региональном конкурсе исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников в 2022 году в номинации «Этико-эстетическое направление воспитания» (Земков Владимир, Матюшенко Дарья)

2023-2024 год:

2023-2024 год:

2 место в Региональном конкурсе творческих работ среди воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных организаций «Вдохновение осени» в номинации: «Литературное творчество «Под шорох листопада» (творческая группа «Юные поэты»)