Персональная страничка учителя-дефектолога Телеляевой Юлии Юрьевны

«Цель обучения — научить обходиться без учителя»

Элберт Хаббард

Телеляева Юлия Юрьевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Образование: высшее, Самарский государственный педагогический университет, 2003г.

Специальность: олигофренопедагогика

Квалификация: олигофренопедагог, учитель-логопед

Общий стаж: 22 г.

Педагогический стаж: 22 г.

Год прохождения аттестации: 2024 год

Персональный сайт учителя-дефектолога Телеляевой Ю.Ю. перейти

Дефектолог — это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целью работы  учителя – дефектолога является максимально возможные в силу имеющихся особенностей развитие и адаптация в социальной, учебной, профессиональной сферах.

Разница между логопедом и дефектологом в том, что логопед занимается развитием речи, а дефектолог развитием интеллекта.

На консультации учитель-дефектолог осматривает ребенка, путем диагностики выявляет имеющиеся нарушения, проводя беседы с родителями, выясняет обстоятельства, при которых возникло и развивалось заболевание, при необходимости назначает дополнительные обследования и анализирует их результаты. Все это позволяет точно определить характер отклонения и выбрать направление для целенаправленной работы по коррекции.

После проведения первичного обследования детей, родители получают ответы на интересующие их вопросы по организации коррекционной помощи ребенку.

Повышение квалификации:

  1. Самарский государственный социально-педагогический университет «Актуальность содержания образовательного процесса по развитию инициативности детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте требований ФГОС дошкольного возраста» (36 часов по чеку), с 18.03.2024 г. по 27.03.2024 г.
  2. ГБУ ДПО ЦКП «Формирование предпосылок функциональной грамотности через игровую деятельность» Сызрань (15.06.2024, 18 часов).
  3. ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр». Использование цифровых технологий и электронных образовательных ресурсов при проведении коррекционно- развивающей работы с обучающимися с ОВЗ. (36 часов), с 31.03.2025 г. по 04.04.2025 г.
  4. СФ ГАОУ ВО МГПУ. «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования» (36 часов), с 14.04.2025 г. по 18.04.2025 г.
  5. ГБУ ДПО ЦКП «Воспитание в обучении: проектирование и реализация программы воспитания через призму задач ФОП ДО» Сызрань (08-14.06.2025, 18 часов).

Публикации:

  1. Электронный образовательный СМИ «Педагогический альманах « 18.11.2024 Методическая разработка «Развитие интеллектуальных особенностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через использование «Цветных головоломок».
  2. ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный цент» Сборник материалов № 4, 2025 Педагогическая гостиная «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством организации Мини-кванториума в дошкольных образовательных учреждениях Мастер – класс с педагогами и родителями « Интеллектуальное развитие дошкольников с ЗПР с помощью головоломок».

Распространие опыта:

  1. Окружной семинар-практикум учителей-логопедов, учителей-дефектологов «Современные игровые технологии в развитии детей с ОВЗ» (25.04.2024 г.). Тема выступления: «Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через использование «Цветных головоломок»» (презентация).
  2. Международная научно-практическая конференция «ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 21 ВЕКЕ» (20.02.25) Методическая мастерская 3. На пути к профессии: поддержка детей и подростков с ОВЗ и инвалидностью. Тема выступления: Использование современных технологий в ранней профориентации старших дошкольников с ОВЗ».
  3. СП ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск «Детский сад № 29 «Кораблик» Региональная педагогическая гостиная «Развитие познавательной активности старших дошкольников» Мастер – класс с педагогами и родителями « Интеллектуальное развитие дошкольников с ЗПР с помощью головоломок» (17 апреля 2025 ).

Достижения педагога:

2024-2025 год:

  1. Диплом за II место в окружном конкурсе профессионального мастерства «Лучшая методическая копилка «Знаем, умеем, научим».
  2. Диплом призера окружного конкурса профессионального мастерства «Лучшее коррекционное занятие» в номинации «Коррекционное занятие учителя-дефектолога с обучающимися дошкольного возраста с ОВЗ».
  3. 8 Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог -2025» 1 тур (сертификат) март 2025 г.

Достижения детей:

2024-2025 год:

  1. Сертификат участника регионального чемпионата «Шаг в профессию» для детей с ограниченными возможностями здоровья в номинации «Точка старта» (Бурыкина Анна, Утемова Ксения, Уткин Кирилл).
  2. Региональный конкурс «Война глазами детей» — ДИПЛОМ Победителя 1 степени (Ерхова Алиса).
  3. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»  —  Федина Милена, Горчаков Матвей, Проничев Артем (Победитель- 1 место).
  4. Региональный конкурс «Мой край» НОМИНАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ (Бурыкина Аня, Уткин Кирилл, Утемова Ксения) Победитель 1 степени.