Персональная страничка педагога-психолога Хорошевой Ларисы Анатольевны

«Самое главное в отношениях с ребенком — это эмоциональный контакт. Без него невозможно ни развитие, ни воспитание»

Ю.Б.Гипенрейтор

Хорошева Лариса Анатольевна, педагог-психолог высшей категории

Образование, год окончания учебного заведения и его название: высшее, Самарский филиал Московского городского педагогического университета, 2008г.

Квалификация: психология

Специальность: педагог-психолог

Общий стаж: 29 лет

Педагогический стаж: 29 лет

Год прохождения аттестации: 2025 г.

Персональный сайт педагога-психолога Хорошевой Л.А. перейти

Психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Будучи специалистом по детской психологии, он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, понимать и оценивать позицию, занимаемую взрослым по отношению к ребенку, анализировать их совместную деятельность.

Повышение квалификации:

  1. ГАУ ДПО СО ИРО. «Кафедра дошкольного образования/ Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов в дошкольной образовательной организации». 2025 г.
  2. ГАУ ДПО СО ИРО. «Интеграция электронных таблиц и облачных сервисов Яндекс в профессиональную деятельность педагога».

 Публикации:

  1. Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством организации Мини-кванториума в дошкольных образовательных организациях / Презентация опыта работы «Просвещение родителей детей дошкольного возраста по инженерному воспитанию» Хорошева Л.А. // Приложение к окружной газете “Вестник образования Юго-западного образовательного округа” №4, 2025. Поделюсь опытом.

 Распространение опыта:

  1. Методическое совещание с методистами и ст. воспитателями СП ДОО «О мониторинге динамики состояния развивающей предметно-пространственной среды и комплексно-тематического планирования в СП ГБОУ», 17-18 февраля 2025г. Тема: «Использование карточек-схем, таблиц, выкроек, эскизов и графиков в развитии технического творчества».
  2. Окружной фестиваль педагогических идей «Технофест», 13.03.2025г. Тема: «Опыт работы по просвещению родителей детей дошкольного возраста по инженерному воспитанию».
  3. Региональная педагогическая гостиная, 17.04.2025г. Тема: «Опыт работы по просвещению родителей детей дошкольного возраста по инженерному воспитанию».

Достижения педагога:

2024-2025 год:

  1. Диплом за II место в окружном конкурсе профессионального мастерства «Лучшая методическая копилка «Знаем, умеем, научим».
  2. Сертификат участника регионального конкурса «Призвание — учить!».
  3. Диплом победителя (I место) регионального конкурса лучших педагогических практик инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья «Методическая копилка» в номинации «Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучающихся с ОВЗ».
  4. Диплом победителя окружного конкурса профессионального мастерства «Лучшее коррекционное занятие» в номинации «Коррекционное занятие педагога-психолога с обучающимися дошкольного возраста с ОВЗ».
  5. Диплом победителя окружного фестиваля педагогических идей работников дошкольного образования «Технофест — 2025» в секции «Формирование инженерной мысли у детей дошкольного возраста».

Приказ № 21/2 К — о/д от 01.09.2021 «Об открытии клуба технической направленности «ЧапаРобик» в структурном подразделении ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск — «Детский сад № 29 «Кораблик»

Рецензия на развивающую психолого-педагогическую программу технической направленности «ЧапаРобик»

Развивающая психолого-педагогическая программа технической направленности «ЧапаРобик»