Вопросы инструктору по физической культуре

Как развивать у ребёнка координацию движений?

Отвечает инструктор по физической культуре Киняева Елена Викторовна: Развитая координация помогает ребенку двигаться ловко и уверенно, а также способствует правильной осанке. Разумеется, координация не формируется за короткий срок — на это уход не один год, поскольку в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения.
Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Это условие обязательно для отточенной работы центральной нервной системы. Именно поэтому у гиперактивных малышей часто возникают проблемы с координацией.
Все упражнения для развития координации можно разделить на статистические и динамические. Первые учат малышей сохранять равновесие в заданной позе, например, стоять на одной ноге или удерживать легкий груз на голове. Вторые упражнения — это ходьба по скамейке, изменение направления при беге и т. д.
 Развитию координации также прекрасно способствуют командные подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол), катание на коньках, лыжах и велосипеде, теннис.
Главный принцип выполнения упражнений — давать нагрузку, посильную ребенку и соответствующую его возрасту. При статистических упражнениях желательно, чтобы родители подстраховывали малыша, исключая возможность падения. Если ребенок еще дошкольного возраста, лучше давать ему упражнения в игровой форме. Используйте мячи, шары, скакалку — все, что сделает занятие веселее в глазах крохи.
Ежедневно вполне достаточно делать упражнения в течение 5-7 минут на детской площадке перед тем, как ребенок присоединится к играм со своими сверстниками.
Для детей 2-3 лет
Для таких маленьких деток все занятия лучше всего совмещать с прогулкой на детской площадке, ему будет так намного интереснее:
• обычная ходьба (пусть ходит самостоятельно, согласовывая движения рук и ног);
• ходьба с препятствием (перешагивайте бордюры, песочницы и т. п.)
• наклоны и приседания (например, за игрушками);
• повышайте сложность выполнения, выполняя ходьбу по брёвнам, скамейкам, бордюрам и т. п.
• покорение вертикальной лестницы.
Для детей 4-5 лет
В этом возрасте дети контролируют своё тело намного лучше, поэтому можно повышать уровень сложности:
• научите малыша спрыгивать с бревна (скамьи), а затем сходить сначала одной ногой, затем другой;
• ходьба по ровной линии с поднятыми руками (спина ровная, руки подняты в сторону и удерживаются в таком положении, делается несколько шагов, затем руки поднимаются вверх, ходьба продолжается и т. д.)
• удерживание груза на голове, например, книги, в положении стоя, когда будет хорошо получаться, можно добавить ходьбу по прямой.
Для детей 6-7 лет
В таком возрасте рекомендуются более сложные занятия, в том числе с различными предметами:
• упражнения с мячом (ребёнок берёт в руки мяч, держит правильную осанку, подбрасывает мяч вверх, затем ловит);
• ходьба по бревну (скамье) с поворотами, руки при этом постоянно меняют положение: в стороны, вверх, за спиной, на талию;
• бег вперёд, назад, с поворотами;
• прыжки со скамьи и на скамью;
Важно! Дети не любят однообразия, поэтому меняйте разные виды занятий чаще, чтобы они не заскучали. Очень хорошим примером будет, если вы будете заниматься вместе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *