Художественное направление

Творческая группа

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребенка» Сухомлинский В.А.

Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического развития является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет музыкальная, театрализованная и изобразительная деятельность. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.

Одним из важных условий реализации системы работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно- пространственной среды.

В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников. Для приобщения детей к миру музыки, детский сад располагает помещением для музыкального развития дошкольников – музыкальным залом. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала отвечает требованиям, обозначенным в ФГОС ДО. Музыкальный зал оборудован всем необходимым для педагогического процесса (фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, микрофон, интерактивная доска). Музыкальный зал – это маленькая планета в детском саду, на которой дети и взрослые получают возможность реализоваться в разных видах музыкально-театральной деятельности, это место для ежедневных музыкальных занятий и развлечений, площадка для утренней гимнастики, концертная или театральная сцена, музыкальная гостиная и место встреч с родителями и педагогами.

В детском саду есть отдельно оборудованная изостудия. В изостудии собран весь необходимый материал для обучения детей изобразительной деятельности: богатый выбор демонстрационного материала, доступные дошкольникам изобразительные материалы (краски гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, кисточки, цветные карандаши). Есть разнообразный материал для нетрадиционных форм рисования: трубочки, деревянные палочки, поролоновые тычки, ручки, поролоновая губка, ватные палочки и т.д.).

В каждой группе детского сада есть театральные центры (ширмы для кукольного театра, маски, театральные атрибуты, разнообразные виды театров), музыкальные центры (музыкальные инструменты, дидактические игры, пособия), центры искусства (материалы для самостоятельной изобразительной деятельности). Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.

Важным для художественно-эстетического развития является и приобщение детей к истокам народного творчества. Дошкольников знакомят с традиционными национальными и региональными промыслами, обрядами, песнями, хороводами; побуждают воспроизводить образцы народного творчества в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.

К условиям развития творческих способностей детей можно отнести дополнительное образование, которое предполагает разнообразие и вариативность образовательных программ. В связи с этим в ДОУ функционируют студии по художественно-эстетическому направлению:
— Студия по изобразительному творчеству «Мастерилка» для детей 6-7 лет;
— Хореографический кружок «Танцуют дети»

В нашем детском саду регулярно проводятся различные мероприятия по художественно-эстетическому направлению: тематические музыкальные утренники, развлечения, театральные постановки, выставки детских работ, различные творческие конкурсы, открытые мероприятия для родителей.

Таким образом использование в художественно-эстетическом развитии дошкольников различных видов искусства дает возможность для личностного развития, активирует творческий процесс, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект.

Предметно-развивающая среда

Мероприятия

Полезные Интернет-ресурсы по изодеятельности:
http://packpacku.com/ - Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.
http://detsad-kitty.ru/ – «Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др. 
http://bukashka.org/ – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и поговорки.
http://www.zonar.info/ - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

Мы представляем нашу дополнительную общеобразовательную программу по духовно-нравственному воспитанию «Мир семьи в художественной литературе» для детей 6-7 лет  с ограниченными возможностями здоровья просмотреть подробности