Вопросы психологу

Что делать, если ребенок не слушается?

Отвечает педагог-психолог Хорошева Л.А.:
§ Стремитесь заключить с ребенком своеобразный  договор: «Я тебе (ребенку) интересное, новое, волнующее эмоционально-значимое событие, игру, а ты поведение, которое соответствует социальным требованиям, или правила-ограничения»;
§ Меняйте собственное поведение  в зависимости от непредсказуемо меняющегося поведения ребенка;
§ Обращайте внимание ребенка на состояние сверстника или взрослого; стремитесь обсуждать и объяснять ребенку особенности, причины и последствия нарушенного поведения; игнорируйте провокационное и манипулятивное поведение ребенка; положительно подкрепляйте хорошее поведение ребенка; используйте  мотивацию соревнования-соперничества;
§ Используйте стратегии с учетом состояния ребенка. Например, стимулируйте гуманные чувства, если нарушенное поведение не выражено крайне и есть критика к собственному нарушенному поведению;
§ Стимулируйте привычку к произвольно-волевому усилию на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного у ребенка в специально организованной  деятельности, игровых ситуациях;
§ Стимулируйте чувство ответственности за последствия особенного или нарушенного поведения у ребенка, правил взаимоотношений и выполнения действий в игровой, предметно-практической и продуктивной деятельности;
§ Часто меняйте виды деятельности для ребенка, с целью увеличения средств для овладения ребенком собственным поведением,  а также для преодоления пресыщения и истощения от прежней деятельности, переключения ребенка на иное состояние;
§ Игнорируйте расстройства поведения и эмоций, если они не носят характер выраженного оппозиционно-вызывающего, не дезорганизует поведение других детей или являются отражением общей эмоциональной и интеллектуальной незрелости ребенка;
§ Стимулируйте телесный контакт ребенка со взрослым с целью коррекции эмоциональной отгороженности, тревожности, отреагирования явной или скрытой агрессии, враждебности, стимуляции положительных эмоций у  детей;
§ Используйте стратегию на положительное подкрепление, хвалите демонстративного или дурашливого ребенка за реальные, а не предполагаемые результаты в игре или иной деятельности;
§ Используйте стратегию на отрицательное подкрепление, если поведение ребенка опасно для окружающих и здоровья ребенка (Проступок-наказание);
§ Когда поведение и взаимодействие с ребенком провоцирует у вас состояние агрессии, стремитесь использовать занимательную игровую форму, чувство юмора, иронии и сарказма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *