Вопросы дефектологу

Замечаю, что мой ребенок плохо запоминает, испытывает трудности при пересказе. Посоветуйте, какие игры можно организовать с ребенком дома для развития памяти.

Память – один из важнейших психических процессов. Развитие памяти заключается в
качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксируемого
материала.
Стимулировать процесс развития памяти помогут специальные упражнения и игры.

«Игра в слова»

  1. Постарайся запомнить: кот, мел, шар, чай, дом, лес. Проверь себя, смог ли ты запомнить все слова.
  2. Постарайся запомнить: ваза, мыло, окно, конь, стол, тигр, арбуз, брат. Проверь себя.
  3. Постарайся запомнить: рыба, снег, шкаф, сани, мука, дверь, лето, пенал, мясо, звезда. Проверь себя.
  4. Запомни рассказ и повтори дословно: Сережа встал, умылся, оделся, позавтракал, пошел в школу. Проверь себя.

Игра в слова «Гуляем по зоопарку»
Пусть ребенок закроет глава и представит, что гуляет по зоопарку. «Буду называть тебе
зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвал».
ВНИМАНИЕ!
Тюлень, лось, баран, тигр, крокодил…..
Задание 1.
Перечисли животных, которых ты знаешь.
Задание 2.
Внимательно посмотри на эти рисунки и покажи животных, которых я назвала.
Задание 3.
Найди на картинках животных, которых назвал ты.
Задание 4.
Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они
назывались.

Игра « Заблудились животные»
Цель: развивать зрительную память и восприятие.
Задание: попросить ребенка в течение 1 минуты посмотреть на картинку, а после того как
картинка будет убрана, вспомнить, что на ней было изображено? Можно задать вопросы:

Какие растения изображены на картинке?

Какие животные?

Может ли так быть?

Какие животные заблудились?

Игра «Что потерялось?»
Цель: развивать внимание и зрительную память.
Изображенные на рисунке игрушки живут дома у очень неряшливой и небрежной девочки.
Все они имеют жалкий вид.
Задание: попросить ребенка внимательно посмотреть на картинки, а затем по памяти
рассказать, что же случилось с игрушками?
Обсуждению рисунков следует уделять особое внимание, так как отдельные признаки
предметов, на которые ребенок обращал внимание, позволяют формировать в его памяти
образ предметов.

Игра « Что изменилось?»
Цель: развивать зрительную память и внимание.
Вариант 1:
Задание: попросить ребенка сначала внимательно посмотреть на картинку с изображением
пяти знакомых предметов и назвать их.
Затем эту картинку закрыть, предложить другую, и спросить, нет ли на ней предметов,
которые были на первой картинке? Каких предметов не стало? Какие предметы появились
вновь?
Вариант 2:
Задание: попросить ребенка внимательно посмотреть на рисунок, на котором изображено 5
предметов. Затем рисунок закрыть и предложить ребенку новый, на котором уже 7
предметов. Спросить его, нет ли здесь предметов, которые были на первой картинке? Какие
предметы появились вновь?
Развитию словесно-логической памяти способствовали следующие упражнения
Можно предложить следующие рассказы для запоминания:

Жил-был мальчик. Звали его Ваня. Пошел Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня
быстро-быстро, Споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела.
Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.
Вопросы к рассказу:

  • Как звали мальчика?
  • Что с ним случилось во время прогулки?
  • Кто помог мальчику?
  • Чем заканчивается рассказ?
    Я думаю, моя подборка игр на начальном этапе будет вам полезна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *