Вопросы инструктору по физической культуре

Как организовать игры с мячом в семье?

Отвечает инструктор по физической культуре Киняева Елена Викторовна: Во-первых, в условиях помещения игры должны быть организованны взрослыми. 
Во-вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнёрами малыша.
Показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей – ведущий приём в обучении малышей. Это связано с особенностями детей 2-3 лет. 
Зрительные впечатления преобладают над их словесным выражением. Ребёнок не владеет обобщенными способами действий в словесном выражении и поэтому не всегда может понять, что означает «прокати мяч», «подбрось мяч вверх» и т.п. Например, показывая, как надо бросать мяч руками из-за головы, взрослый сопровождает показ простым, доступным для понимания пояснением: «Я сейчас брошу мяч далеко-далеко. Смотри, как я это делаю. Я беру его двумя руками и поднимаю вверх. Какой красивый у меня мяч! А теперь я спрячу его за голову. И… брошу. Брошу сильно вперёд! Далеко-далеко!».
В современных квартирах возможности для игры в мяч очень ограничены, но всё же родителям можно предложить несколько забавных игровых упражнений с мячом. Эти игры можно проводить в условиях помещения, используя всё, что есть под рукой: игрушки, бумажные шары, кегли, пустые пластиковые бутылочки, верёвки, мячи разной величины и т.п.
Мяч в кругу
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве.
В этой игре можно объединить нескольких детей или попросить других членов семьи поиграть с вами.
Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Взрослый даёт одному из участников игры мяч-Колобок и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,
  У тебя румяный бок.
  Ты по полу покатись
  И Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе взрослого («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребёнку, которого назвали по имени, и т.д.
Прокати и догони
Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, с усилием, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ребёнок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
  Наш весёлый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)
  Мы покатим далеко (смотрит, куда он покатился),
  А теперь его догоним. (Бежит за мячом, догоняет его.)
  Это сделать нам легко! (Поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *